Пресса о нас

Будущее – за нетрадиционными рекламоносителями

Вот и Эксперты рынка рекламы так же подвели итоги за первое полугодие и выяснилось, что рекламная индустрия в Украине продолжает развивается достаточно активно. Речь идет не только об объемах, возрастающих в геометрической прогрессии, но и о большем разнообразии самих рекламоносителей. Многие компании не только готовы принимать смелые решения, но уже и попробовали новые СМИ – видео экраны в метро, в супермаркетах, в аэропортах, в вокзалах, на улицах.

Этот сегмент рекламного рынка продемонстрировал наиболее высокие темпы роста по сравнению с другими традиционными: телевидением, печатной рекламой и «наружкой». Прирост, превышающий 50%, заставляет сделать два главных вывода. Первый - рынок еще недостаточно заполнен и имеет огромный потенциал для развития. Второй - украинский рекламодатель уже психологически готов к инновациям. Все говорит о том, что рынок нетрадиционных рекламоносителей будет продолжать бурно развиваться и в будущем. Такая ситуация сложилась, в частности, потому, что рынок телевизионной, самой востребованной рекламы, практически заполнен и поделен. Его объем самый высокий, однако темпы роста данного сегмента впечатляют меньше, нежели нетрадиционные СМИ.

Росту данного рынка способствует, во-первых, инфляция, во-вторых, открытие новых телеканалов, увеличение объема рекламы на региональных телевизионных каналах. Рынок наружной рекламы стабильно показывает высокие обороты. Он также плотно заполнен, особенно в крупных городах. Например, в столице и городах миллионщиках все сложнее получить разрешение на установку новых конструкций. Впрочем, данное направление рекламы может активно развиваться в провинции. На рынке традиционной рекламы, в частности - ТВ и наружной рекламы, размещение распланировано на несколько месяцев, а то и на год вперед.

Для новой торговой марки или услуге будет практически невозможно организовать полноценную рекламную кампанию, и «втиснуться» между другими рекламодателями. Эти факторы все чаще вынуждают рисковать и обращаться к новым видам рекламы. Впрочем, если украинские компании еще колеблются, размышляя об эффективности новых рекламоносителей, то в Европе экраны на улицах, транспорте и в помещениях уже давно стали неотъемлемым элементом городской культуры.

В Украине представлены несколько видов «экранной» рекламы:

  • в транспорте (метрополитены, ж/д вокзалы, аэропорты);
  • в супермаркетах и торговых центрах;
  • на улицах, и площадях.

У каждого вида этой рекламы есть свои особенности, преимущества и недостатки, своя целевая аудитория и градация по потребителю.

Видеореклама в супермаркетах и торговых центрах

Жидкокристаллические экраны в супермаркетах начали использоваться около пяти лет назад, и это была «первая ласточка», появившаяся на рынке видеорекламы. Позже плазменные экраны стали появляться и в крупных торгово-развлекательных центрах, но они выполняют больше эстетические функции, нежели экраны в супермаркетах, преимущество которых состоит в том, что они находятся непосредственно в том месте, где можно купить тот или иной товар, и тем самым побудить потребителя к ситуативной покупке. Однако недостатком этих экранов является их местонахождение.

Они расположены, как правило, в прикассовой зоне, когда покупатель уже загрузил тележку. Естественно, далеко не каждый будет готов вернуться и взять товар, разве что он в нем сильно нуждается. Маловероятно, что человек будет заменять приобретенный товар альтернативным, даже если ему понравится реклама. Скорее всего, он решит «попробовать в следующий раз». Ведь возможности любого покупателя небесконечны: он лимитирован либо в деньгах, либо во времени, либо в грузоподъемности его самого и транспорта. Однако безусловным достоинством для рекламодателя, решившего разместить ролик в супермаркете, будет сегмент потенциальных потребителя – «средний минус», «средний», «средний плюс».

Видеореклама в метрополитене

Киевский метрополитен стал пионером по внедрению плазменных экранов на постсоветском пространстве. Даже прогрессивные москвичи до сих пор не осуществили такой, казалось бы, перспективной идеи. Сначала экраны появились на станциях, их установила компания «Медиум-ТВ», которая произвела революцию в видеорекламном бизнесе. Спустя некоторое время, маленькие мониторы появились и в вагонах.

В настоящий момент 75% станций киевского метрополитена уже оснащены плазменными экранами. Исключение составляют только наземные, открытые станции, а также «Минская» и «Площадь Льва Толстого» и практически в том же соотношении укомплектованы поезда. Это позволяет утверждать, что данные носители попадают в поле зрения подавляющего большинства пассажиров. На экраны вещание осуществляется централизовано на все станции, и его гораздо легче отследить, чем, скажем, в вагонах, трансляция которых осуществляется обособленно в каждом составе поезда.

Немаловажным преимуществом экранов на станции перед мониторами в поездах метро является наличие звука. А определенным недостатком мониторов в вагонах, является беззвучность и для просмотра. В «час пик», людям, которые сидят, трудно смотреть на экран из-за стоящих пассажиров. А последним, в свою очередь, чтобы просмотреть сюжет приходится пребывать в не самой удобной позе, от которой затекает шея. Впрочем, в большинстве случаев, можно развернуть корпус в сторону экрана. Если пассажир в вагоне может не смотреть на экран, а, скажем, читать, то от звука, исходящего от экрана на станции, абстрагироваться намного труднее. Кроме того, одновременная апелляция сразу к двум органам восприятия, дает больший эффект.

Размещение рекламы на плазменных экранах стоит дешевле, чем ролик той же длительности, показанный на мониторах вагонов, сразу трех веток метрополитена. Однако длительность самого контакта в вагоне может быть больше, чем на экране станции. По прибытию поезда, на перроне всегда происходит некоторое движение, которое отвлекает внимание от экранов, но эта особенность компенсируется массой преимуществ: наличием звука, большей надежностью и дешевизной. Транспорт, безусловно, не является местом ситуативной покупки. Этим свойством не может похвалиться и телевидение. Однако, между рекламным сообщением в метро и непосредственной покупкой товара проходит гораздо меньше времени, чем между таким же сообщение по телевидению и спланированным походом по магазинам. Человек, который выйдет через несколько минут к торговым точкам из метро, отличается от сидящего дома. Пассажир может быть голодным, уставшим, плохо себя чувствовать. Следовательно, его потребности выше, чем у чело века, сидящего перед телевизором. А вот сопротивляемость внешним вторжениям – намного ниже. Следовательно, он является гораздо более внушаемым.

Во время просмотра телевизора потребитель, как правило, сыт, доволен, ему сложнее решиться выйти из дома и купить товар, чем тому, кто и так находится рядом с торговой точкой. Поэтому рекламы на экранах в метрополитене, формирует потребности, а мониторы в тех же супермаркетах должны, скорее, уловить желания человека, а телевиденье, просто повествует. Безусловно, рекламу на плазменных экранах и мониторах можно сравнить уже с традиционной статической рекламой метрополитена. Например, в настоящее время составы обновляются и пассажиры могут собственными глазами увидеть разницу между аккуратными вагонами с мониторами и старыми, на стенках которого не осталось незаклеенного стикерами пространства. Кроме того, экраны и мониторы представляют один сюжет за другим и в некоторых случаях, бегущую строку, что способствует концентрации внимания потенциального потребителя на единственном продукте или услуге. А стены в метро и вагонах, напротив, посылают массу месседжей одновременно: от продуктов питания до банковских услуг.

Выделится на фоне огромного количества прямых и косвенных конкурентов становится практически невозможно. Плакаты на стенах просто перестают читать, несмотря на все ухищрения дизайнеров и копирайтеров. В видеорекламе людей привлекает движущаяся картинка, позволяющая передать не только информацию, но и эмоциональный окрас. Столь удачный столичный опыт был перенят не только харьковским и днепропетровским метрополитенами, а и белорусскими коллегами, которых консультировали представители «Медиум-ТВ» по тонкостям работы новых технологий и как достичь успеха в данном бизнесе. В отличии от киевского метрополитена в харьковском отсутствует централизованное вещание на всех станциях, а в днепропетровском, укомплектована пока только одна станция. Это позволяет приравнять эффективность данных рекламоносителей к обычным рекламным щитам на улице. Разницей состоит в том, что внимание потребителя дополнительно привлекает звук и движущаяся картинка, чем не отличаются статичные и безголосые борды. Однако эти недостатки могут компенсируются гораздо большим размером наружных рекламных носителей.

Видеореклама на жд вокзале, в аэропорту и на улицах

Плазменные экраны, установленные на жд вокзале и в аэропорту, являются идентичными тем, которые установлены в метро и торговых центрах, но имеет каждый свою специфику и целевую аудиторию. К примеру, экраны на киевском железнодорожном вокзале привлекают, безусловно, внимание вновь прибывших пассажиров, особенно из провинции. Естественно, пассажиры, выходящие из поезда в город, готовы тратить деньги и делать более дорогие покупки, чем они позволили бы себе в родном городе. Однако для тех, кто уезжает из Киева, экраны, в принципе, малоэффективны и как правило, на вокзал пассажиры пребывают с упакованными чемоданами и готовы лишь к незначительным тратам, вроде бутылки воды или газеты.

Экраны в международном аэропорту «Борисполь»,очень эффективны, так как воздушным транспортом пользуется наиболее обеспеченная часть украинцев, трудно доступная даже для традиционных СМИ. Люди вынуждены проводить в аэропорту, как минимум, два часа. При этом оформление документов и прохождение всех уровней контроля отнимает у них не более получаса. Поэтому скучающая публика, готова потреблять любую информацию без дополнительных усилий. Экраны расположены удобно, они видны практически с любой точки. На сегодня, терминал «В» оснащен большим количеством экранов, как на первом так и на втором этажах (холлы, магазины, кафе, залы прилет и отлета, залы ожидания, регистрации, паспортного контроля, таможенная зона, зона Duty-free и VIP залы.

Кстати, до конца этого года компания «Медиум-ТВ», планирует установить плазмы и в терминале «А». Но если вернуться к специфике жд и авиа видеорекламы, то на вокзале с рекламой контактирует большее количество пассажиров, чем в аэропорту, однако это нивелируется меньшей длительностью контакта и меньшей средней покупательной способностью пассажиров. Кроме того, если в аэропорту экраны расположены удобно и естественно вписываются в общую архитектуру современного стиля, то массивные колонны и монументальность самого вокзала несколько отвлекают внимание пассажиров от довольно высоко расположенных мониторов. В отличие от аэропорта, на вокзальных экранах отсутствует звук. Градация проходит четко по потребителю, так как на жд вокзале целесообразно размещать товары широкого потребления, а в аэропорту продукцию элит класса.

Светодиодные экраны на улицах городов, отличаются большими размерами. Однако качество изображения по техническим параметрам оставляет желать лучшего. Как правило, данные экраны, расположены на центральных площадях и улиц, с большим скопление людей и автомобилей. Различные социологические исследования свидетельствуют, что Видеореклама не вызывает неприятия или отторжения. Единственное, чего люди не хотели бы видеть на данного рода носителях – это сцены насилия, эротики, асоциальной продукции.

Реклама на нетрадиционных носителях похожа на телевидение, без которого многие люди просто не представляют своего существования. «Почти телевизор» в непривычном месте дает возможность расслабится, отвлечься от толпы, напоминает о домашней атмосфере. Ее огромное преимущество перед телевидением состоит в том, что большинство телезрителей привыкли переключать каналы, что отвлекает их от рекламы. Но они не имеют такой возможности ни в метро, ни в аэропорту, ни в супермаркете. Они не управляют процессом, что позволяет легче «достучаться» до них.

Это позволяет утверждать, что видеореклама, по своей эффективности, может конкурировать с традиционными видами рекламы, при этом стоимость одного контакта с потенциальным потребителем гораздо ниже. Можно с уверенностью утверждать, что рынок видеорекламы, активно развивается, заполнятся и сегментируется, конкурируя и даже вытесняя привычные СМИ. Так что у потенциальных инвесторов еще есть шанс!

Костюченко Ирина


Телевидение мимоходом

Плазменные экраны обосновались везде. Помимо метро, они облюбовали торговые и развлекательные комплексы, супермаркеты, бизнес-центры и кинотеатры. Плоские телевизоры стали там настолько обыденным атрибутом, что люди удивятся скорее их отсутствию, нежели наличию. Отлично зарекомендовавшая себя в Европе реклама хорошо прижилась и в Украине.

Ежедневно сотни тысяч людей обращают свои взгляды на плазменные экраны. И все это благодаря тому, что компании, которым пренадлежат данные экраны стараются насытить свой эфир не только рекламными сюжетами. По статистике около 40 миллионов человек в месяц проходит через станции метрополитена и миллионы людей посещают торгово-развлекательные комплексы и супермаркеты, поэтому очень важно, что бы транслируемый материал не превратился в сплошной рекламный блок.

К примеру, компания «Медиум-ТВ», которой принадлежат плазменные экраны, установленные в Киевском метрополитене, в торговом центре «Глобус», в аэропорту «Борисполь», насыщяют эфир новостями, музыкой, фильмами об Украине, этничными сюжетами, анонсами культурной жизнировппр и.т.д., в общем, это как настоящее телевидение, со своим лицом, со своим стилем. Задача такого телевидения состоит в том, чтобы пассажиры, стоя на перроне в ожидании поезда, или покупатели, стоящие в очереди смотрели не на мрачные лица друг друга, канал не от скуки и безысходности, а потому, что это действительно интересно.

Телевидение плазменных экранов развлекает своих зрителей, поднимает им настроение и даже отчасти образовывает. Эксперты рынка отмечают и высокую эффективность рекламы на плазменных экранах. Одно из преимуществ этого формата – положительное отношение к нему со стороны потребителей. Как правило, стоя на платформе метро, они воспринимают рекламу на мониторах, как развлечение. Также к плюсам этого вида рекламы можно отнести слышимый по всему залу звук – ведь пассажир, даже если не видит картинки на мониторе, воспринимает аудиорекламу. Но взгляд специалиста может несколько отличаться от взгляда потребителя. Мнение потребителя наиболее ценно, поскольку усилия компаний использующих плазменные экраны направлены именно на него.

Для того чтобы выяснить, как же относятся пассажиры Киевского метрополитена к плазменным экранам, мы провели маленький опрос.

Андрей Сергиенко, программист

Часто ли Вы обращаете свой взгляд на плазменные экраны расположенные в вестибюле метро?

На самом деле не особо часто, потому что всегда куда-то спешу, если нахожусь в городе.

Что Вам нравится в таком способе подачи информации и рекламы и что не нравится?

Нравится то, что картинка интерактивна. Можно услышать информацию о товаре, а так же увидеть его на экране. А не нравится то, что слишком быстро проходишь мимо экрана и иногда нужно например остановиться и дослушать информацию. А ты спешишь и не можешь остановиться.

Юлия Кривицкая, офис - менеджер

Часто ли Вы обращаете свой взгляд на плазменные экраны расположенные в вестибюле метро?

Достаточно часто. Когда ожидаю метро обращаю внимание.

Что Вам нравится в таком способе подачи информации и рекламы и что не нравится?

Больше нравится не подача рекламы, а музыкальное сопровождение. Реклама вобщем-то не воспринимается, так как достаточно короткое время ожидания. Ты ее не полностью прослушиваешь, просматриваешь.

Наталия Сердюк, врач

Часто ли Вы обращаете свой взгляд на плазменные экраны расположенные в вестибюле метро?

Я часто возвращаюсь поздно вечером домой. После 21-00 разрывы между поездами большие, поэтому часто наблюдаю за тем, что транслируется на мониторах. С удовольствием смотрю новости и прогноз погоды. К рекламе отношусь равнодушно, но скажу только, что она воспринимается лучше, чем та, которая транслируется по телевидению. Я бы сказала не так навязчиво.

Что Вам нравится в таком способе подачи информации и рекламы и что не нравится?

Нравится информативная наполненность. Увидеть можно все что угодно. И музыкальные клипы и евроновости. Нет такой переполненности рекламой. Что не нравится? Не знаю. В принципе не задумывалась

Александр Коржаков, студент.

Часто ли Вы обращаете свой взгляд на плазменные экраны расположенные в вестибюле метро?

Почти всегда. С удовольствием слушаю музыку и смотрю клипы.

Что Вам нравится в таком способе подачи информации и рекламы и что не нравится?

Нравится все. Особых замечаний нет. Есть пожелание транслировать анонсы фильмов которые выходят на экраны наших кинотеатров.

Анна Андреевна Короткая, пенсионерка.

Часто ли Вы обращаете свой взгляд на плазменные экраны расположенные в вестибюле метро?

Редко обращаю. По большей части некогда и голову вверх поднять. Народу много, все толкаются. Но уж если обращаю, то только тогда, когда новости или прогноз погоды вижу. В основном слушаю их.

Что Вам нравится в таком способе подачи информации и рекламы и что не нравится?

Ну наверное если люди обращают внимание, значит это не плохо. Жаль только, что времени нет посмотреть что там на экранах показывают.

Сергей Гурков, гость столицы.

Часто ли Вы обращаете свой взгляд на плазменные экраны расположенные в вестибюле метро?

У себя дома в Москве часто. Вот приехал в Киев и тоже обратил внимание. Мы москвичи привыкли к тому что все новое, западное появляется в первую очередь у нас в Москве. А вот приехал в Киев и был удивлен, что у вас есть то, чего нет у нас – мониторы в вагонах метро. В этом украинцы нас опередили. Очень удобно. Всегда видишь к какой станции метро подъезжаешь.

Что Вам нравится в таком способе подачи информации и рекламы и что не нравится?

Я всегда приветствую технические нововведения. Реклама плотно вошла в нашу жизнь и я полностью приветствую такой способ подачи информации.

Опрошенных респондентов было гораздо больше. Но в принципе ответы были схожи. Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что какие бы там цели не преследовали хитроумные рекламщики, радует, что такие экраны есть: уж больно скучно бывает стоять на перроне в ожидании поезда!

Наталия Наймушина

Наши клиенты

  • Carte Noire
  • Coca-Cola
  • Danone
  • Щедро
  • Світоч
  • Легко!
  • Туристическая компания Идриска тур
  • Туристическая фирма «САМ»
  • Дом кофе
  • Ресторан Пена
  • Сеть ресторанов японской кухни «Мураками»
  • Пузата хата
  • Toyota
  • Skoda
  • Peugeot
  • Opel
  • Volkswagen
  • Land Rover
  • НАДРА БАНК»
  • БАНК ФОРУМ
  • УкрСиббанк BNP Paribas Group
  • Райффайзен Банк Аваль
  • БАНК «ФИНАНСЫ и КРЕДИТ»
  • Альфа-Банк